Премьера
Официальный дилер Volkswagen

Российский след: Volkswagen и «большое кольцо».

Российский след:
Volkswagen и «большое кольцо»

О спортивных успехах Volkswagen известно во всем мире. В России автомобили Volkswagen также прекрасно себя показывают в автоспорте. Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ), последние годы активно принимает на своих треках Volkswagen Polo, седан и хэтчбек

Считается, что кольцевые гонки в России существуют более 60 лет. Но по-настоящему мощное развитие началось в 2000-х. И сейчас гонки можно считать в какой-то степени массовым спортом. Смотрите – в прошлом году на старты СМП РСКГ выходили 85 пилотов. А количество зрителей, в том числе в Сети, составляло несколько сотен тысяч.

С 2015 года в серии утверждены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрывается статус Чемпиона и обладателя Кубка страны, а также первенствоНациональный Юниор, проходящее на отечественных авто. Все дело в разной мощности. Так, Туринг – это машины мощностью около 300 л.с. Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо новые, созданные на базе серийных, мощностью примерно 250 л.с. Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с., идеально подходящие для разных модификаций. И среди участников данного класса есть Volkswagen Polo. Национальный – демократичный класс. Здесь, начиная с 2014 года, в заездах участвует Volkswagen Polo Sedan.

Правила серии просты и лаконичны. В гоночные выходные каждый класс СМП РСКГ проводит по два заезда. Гонки длятся недолго (каждый заезд не более 40 минут, но этого времени более чем хватает, чтобы получить острые ощущения и показать свое мастерство. Этап включает тренировки и квалификационные заезды. Они определяют места пилотов на старте первой гонки. Заметьте, первый стартпроизводится с хода. Если гонщик показывает результат хуже 107% от времени лидера, то к соревнованиям его могут допустить только по решению судей. Во второй гонке расположение на старте, который проводится с места, определяется по квалификационному времени Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке. Максимум, который может заработать спортсмен — 206 очков (100- за гонку, и по 2 очка за лучшее время в квалификации и в гонках).

Хотя основное действо разворачивается в выходные, подготовка начинается еще в пятницу. В этот день проходят неофициальные тренировки и подбираются настройки автомобиля (все зависит от пилота и трассы). Изменения в автомобиль вносятся после того, как пилот проезжает круг и дает оценку трассе. Тогда начинается работа инженеров – они оценивают все нюансы и особенности. Их задача — выжать максимум из автомобилей. Вечером того же дня проводится техническая инспекция. В общем, гонки весьма напряженное время не только для пилотов. Механики не скучают: постоянно требуется замена отдельных элементов авто. Например, тормозной диск живет две гонки, а колеса меняются и того чаще. Смена покрышек может происходить несколько раз за выходные и пятницу, хотя для снижения затрат введен лимит в 6 свежих шин на квалификацию и гонкуесть, и тренировки проводят на старых покрышках.

Всего гонщикам необходимо преодолеть семь этапов. Победителем становится тот, кто набрал больше очков вкупе. В 2016 году этапы проходят на известных автодромах России: на Смоленском кольце, Нижегородском кольце, Крепости Грозная, Сочи Автодром, Moscow Raceway, АДМ Москва (Мячково) и Kazan Ring. В СМП РСКГ на автомобилях Volkswagen выступает команда B-Tuning, недавно, кстати, принявшая в свои ряды победителя проекта «Народный пилот» - Ивана Костюкова.

Команда существует с 2005 года. В этом сезоне она представлена в двух классах: Туринг-Лайт и Национальный. В гараже четыре машины — два Volkswagen Polo хэтчбек R2B и два Volkswagen Polo Sedan. За каждой внимательно следит свой механик. В классе Туринг-Лайт используются Volkswagen Polo V мощностью около 200 л.с., а в классе Национальный - Polo V Sedan с двигателем чуть более 150 л.с. В этом году честь команды отстаивают , Денис Булатов (класс Туринг-Лайт, участник российских и международных заездов), Глеб Кузнецов (класс Национальный; победитель прошлогоднего первенства Национальный-Юниор), Иван Костюков (класс Национальный; победитель проекта «Народный пилот»), Андрей Николаев (класс Туринг-Лайт; Призер Кубка Европы). Кстати, на Volkswagen Polo V в классе Туринг-Лайт выступает еще один спортсмен — Владимир Черевань из команды Подмосковье Моторспорт. Это не только опытный гонщик, завоевавший 2 победы в СМП РСКГ, умеющий собирать быстрые автомобили, но и жизнерадостный человек. Пилота из Орла всегда легко узнать по шляпе или эпатажному парику.

За плечами гонщиков на данный момент два этапа — Смоленское и Нижегородское кольцо. Впереди — еще 5. Кто стал победителем, мы узнаем в сентябре. Последняя гонка серии пройдет в Казани 17-18 сентября. Пока гоночная история выглядит так: в командном зачете Туринг-Лайт команда B-Tuning, выступающая на Volkswagen Polo V, расположилась на втором месте. А в классе Национальный — на четвертом.